Каталог

Натуральная кожа в советском кино: герои и злодеи

В эпоху Советского Союза, кожаные изделия, как и многие другие элементы быта, приобретали особое значение. Кожа всегда ассоциировалась с долговечностью, практичностью и элитарностью.

В кинематографе СССР использование предметов из кожи часто помогало создать уникальный образ персонажа, акцентировать его социальное положение, профессиональные особенности или черты характера. Костюмы, аксессуары и другие элементы гардероба из кожи стали значимым элементом художественного языка фильмов.

Кожа как материал часто использовалась для создания контраста между различными социальными слоями или группами. Так, в фильмах она помогала зрителю быстрее и точнее определить социальную принадлежность персонажей.

Узнаваемый элемент контрабандиста Лёлика - старая кожаная куртка

 

Одним из ярких примеров может служить фильм “Офицеры” 1971 г., где главные герои носили форму с элементами из кожи. Такие детали как ремни, портупея или перчатки подчеркивали стойкость духа офицерского корпуса.

 

 

Культовый сериал о борьбе милиции с бандитизмом в послевоенном Ленинграде “Место встречи изменить нельзя” также не обходится без использования кожаных изделий.

Кожаные куртки здесь носят отрицательные персонажи – бандиты. Изношенные, но модные на тот момент, они подчеркивают преступный образ этих персонажей, контрастируя с форменной одеждой милиционеров.

 

В знаменитом фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» изделия из кожи играют важную роль в создании контраста между героями и антигероями, а также в подчеркивании комического эффекта.

Семен Горбунков одет в простой и скромный костюм из шерсти и хлопка, который подчеркивает его честность, порядочность и принадлежность к советскому народу.

А вот контрабандисты, шпионы и предатели — одеты в кожаные куртки, плащи и шляпы, которые создают образ злодеев, жаждущих денег и власти. Кожа в их одежде символизирует жестокость, хитрость и отчужденность от советской действительности. Так же они используют кожаные чемоданы, сумки и перчатки для перевозки и хранения бриллиантов.

 

Заметный контраст в характерах персонажей через одежду.

Плут и жулик в легкой куртке из кожи, и хлопковый костюм у главного героя.

Антагонисты продумывают детали своего коварного плана. Оба в кожаных куртках

Угрожающие черные перчатки Козодоева

 

В снятом в 1988 году фильме «Убить Дракона» по мотивам пьесы Е. Шварца «Дракон» деспотизм и жестокость подчеркнута черной кожаной формой солдат и исполнительной власти захваченного королевства. Дракон Янковского — антагонист фильма — также использует элементы из кожи для демонстрации запугивания и мощи. Его перчатки и обувь выделены как символы его жестокости и агрессии, с ними он выглядит более грозным и недоступным.

Сильный визуальный образ короля и его приближенных

 

Даже сын короля выглядит угрожающего нависая над правителем с допросами о предстоящей битве.

 

Ланцелот в исполнении Абдулова одевается в простую одежду до первой встречи с Драконом, пока не вызывает противника на поединок, тем самым приводя себя в достопочтенный и официальный вид, сбривая щетину и переодеваясь в костюм. Рыцарь выступает на стороне народа и одевается скромно, но со вкусом что является важной чертой персонажа.

Бродячий наряд рыцаря

Официальный и гладковыбритый герой

 

Костюмерные решения оказывали значительное влияние на общее восприятие зрителем социального контекста времени. Частое использование предметов одежды из натуральной кожи подчеркивало ресурсное благополучие страны до определенного периода времени. К тому же такие детали помогали точнее передать атмосферу эпохи — от послевоенного времени до последующих десятилетий развития СССР.

В заключение можно отметить, что элементы одежды или аксессуары из натуральной кожи выходят за рамки простого украшения экранного образа — они становятся ключевой частью художественного кода фильма. Создавая на экране определенный образ времени, такие предметы помогали зрителю более полно погрузиться в атмосферу того времени. Таким образом, несмотря на изменения времён и моды, классика советского кинематографа сохраняет свое значение и поныне благодаря продуманным образам своих героев, частично созданными при помощи продукции из натуральной кожи.

 

 

 

 

Комментарии
Отзывов еще никто не оставлял

Данную информацию можно узнать перейдя посылки. Перейти

Данную информацию можно узнать перейдя посылки. Перейти

Данную информацию можно узнать перейдя посылки. Перейти

Задать вопрос
Отзывов еще никто не оставлял
Юфть и вся шорно-седельная кожа 1.0-2.8mm
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
26 ₽
В наличии
Предзаказ
арт. нк4
22 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.